Взрослые игры: как мы убегаем от проблем

Наша жизнь — театр, а мы в нём актеры, — сказал Шекспир, и мы ему поверили.

Люблю быть наблюдательной , и некоторые вопросы часто не дают мне покоя. Например, то, что когда я и знакомые мне люди сталкиваются с реальной проблемой, где есть боль от тяжелых переживаний, вместо того, чтобы заняться её решением, мы её прячем где-то внутри, а сверху наращиваем такую себе защитную маску, которая в дальнейшем «оберегает» нас от переживания такой боли.

Сидишь и общаешься с человеком за чаем, человека знаешь давно, и тут вместо душевного разговора начинают включаться непонятные роли, маски-шоу, причём с обеих сторон, и часто это делается неумышленно и неосознанно... От такой беседы остается, мягко говоря, неприятный осадок, чувство фальши и неискренности. Будто куклы общаются между собой, а не живые люди.

Но что-то внутри подсказывает, что это обман, и тогда начинаются вопросы: «а в чем же обман?»
Почему мы боимся быть честными друг с другом? Что мы хотим скрыть под маской? Мы можем себе объяснить это тем, «чтобы не сделали больно», — и в этом кроется самообман.

Заигрываясь в чужие роли, мы часто забываем, где я настоящий, а где я играющий. Грань между иллюзией и реальностью понемножку исчезает, и тогда мы окончательно отрываемся от настоящей жизни. Наша жизнь уже становится не нашей, а вместо нас её проживают куклы. Куклы разные, под любой вкус и запрос, лишь бы они удачно играли, приносили славу и успех и защищали от болезненного.

А боли меньше не становится при этом. Рана не залечена, а лишь поглубже запрятана и неумело забинтована в очередной роли.
Разве мало искусственности в жизни? Искусственные вкусы, идентичные натуральным, искусственные ресницы и губы, искусственные мы и такие же искусственные отношения. И не от благородного слова «искусство» нужно отталкиваться. Это идёт от слов «ложь», «иллюзия», «обман». Ведь проживая свою жизнь в таких искусственных футлярах, мы утрачиваем вкус настоящего. Нам кажется, что ароматы, идентичные натуральным, ярче и красивее, при этом подчеркивая их пользу и напрочь забывая о вреде. Внутри нам рисуются радужные картинки, где куклы поют «The show must go on», а вовне мы получаем цирк.

В этих футлярах мы хороним себя заживо, как в гробу. Да, именно так, мы отказываемся от прямого взаимодействия с окружающим миром, мы теряем возможность переживать реальные, не наигранные чувства, запрятывая себя в той или иной роли, лишь бы не чувствовать боль. Но, не переживая боли, мы не будем также переживать настоящую радость, любовь, мы утратим возможность быть открытыми и счастливыми.

Вот и парадокс: взрослея, мы дальше продолжаем играть в куклы. А разве бывает по-другому? Оказывается, бывает. Избавляясь от наигранности и приближаясь к себе настоящему, мы делаем свою жизнь более полноценной, более интересной и радостной. Мы не тратим свои силы на поддержание фальшивого образа, потому что я настоящий не требует саморекламы. Появляется больше свободы и лёгкости, а окружающие люди видят искренность, возникает доверие, и это решающий первый шаг к построению
крепких, гармоничных отношений с миром. Выбор за каждым из нас: быть неповторимым собой или очередной куклой Машей на арене кукольного театра.

Made on
Tilda